Великий экспериментатор.

Прошлый уикенд запомнился казанским меломанам приездом израильского Dj и транс-продюссера  Яэхеля Шермана. Звезда по имени Yahel приехал в Казань, чтобы лично презентовать свой новый альбом нашим землякам и погулять по тысячелетней татарской столице, а между делом ответить на несколько некаверзных вопросов. Гость из солнечного Израиля рассказал Goparty о вдохновении, поисках женщин через социальные сети и создании коммерческой музыки.

Ты приехал в Казань со своим новым альбомом «Silver line 2012». Чем он отличается от предыдущих?

Это очень хороший вопрос, ведь новый альбом действительно не похож на мои прежние работы. Запись «Silver line» заняла практически два года. Основное его отличие этого альбома — новый стиль. Раньше моя музыка была в стиле транс, в моих треках я использовал высокий диапазон ВРМ  (beats per minutes). Сейчас я сократил этот диапазон, мои треки стали мелодичнее, однако я придерживаюсь своего индивидуального стиля.

Трек «Dune» из нового альбома очень глубокий, в нем нет вокала. Весь альбом выдержан в этом стиле?

К сожалению, нет. Но как бы мне хотелось! Дело в том, что создавать такие треки очень сложно эмоционально. Вдохновение для этого приходит ко мне раз в год или в два.

Как твои отношения с Эрезом Айзеном? (Infected mashrooms) Записываете совместно что-нибудь новое?

К сожалению нет. Сейчас он живет в Лос-Анджелесе, у него семья, дети… Нам было легко сотрудничать, когда он жил в Израиле, но теперь мы оба очень заняты.

Ты довольно разносторонний Dj. в твоих сетах можно услышать и восточные мотивы, и мелодичный женский вокал. Ты любишь эксперименты?

Я очень люблю экспериментировать. Индийский стиль, арабский стиль, сейчас я очень заинтересован идеей использования балканского стиля в моих треках.

Ты очень подвижен на сцене. Чувствуешь себя после выступления уставшим или энергия поклонников заряжает?

Я не только Dj, но и артист. Для меня быть на сцене — самая лучшая часть из того, что я делаю. Я люблю свою музыку, я люблю ее играть.  Это заряжает меня энергией, да и поклонники, конечно, дарят мне свою энергию.

Как ты находишь солисток для своих треков? они твои соотечественницы?

Сегодня все в Facebook, так что если я нахожу кого-то для своих песен, то я просто связываюсь с ними через социальную сеть. Так же я работаю с различными компаниями, которые помогают мне найти солистов. Я очень люблю работать с людьми вживую, сейчас весь процесс создания трека компьютеризирован: в одной студии записывают вокал, в другой — музыку, а потом просто «склеивают» это вместе. Ты можешь даже ни разу не встретить певца. Но я предпочитаю контролировать все этапы создания музыки, предпочитаю видеть своего вокалиста.

Как ты относишься к постоянному противостоянию андеграунда и коммерции?

Проблема в том, что cреди всего потока коммерческой музыки действительно тяжело найти хорошие треки, ведь они все похожи. Дэвид Гетта сделал — все повторяют. Никто больше не старается быть креативным. Люди не хотят быть успешными, они хотят быть знаменитыми. Сегодня легче записать пару глупых видео для YouTube, чтоб стать знаменитыми, чем пойти в студию  писать музыку. Поэтому я очень люблю андеграунд, за каждым треком стоит яркая индивидуальность, а коммерция убивает это.

Какие фестивали планируешь посетить в этом году?

Да я собираюсь посетить пару  небольших фестивалей. Но также я буду играть свои сеты на бельгийском фестивале клубной музыки Tommorowland, который продлится с 27 по 29 июля.