TarMar: в поиске новых проектов

Прошедшая в Le Chat презентация сборника Ketashi была организована лэйблом MasterBooking, пока ещё мало известным казанской публике. Настало время раскрыть некоторые тайны 🙂 В этом нам поможет TarMar, руководитель и идеолог проекта.

Расскажи немного о себе.

Я — музыкант, композитор и аранжировщик. Всё началось в далёком 1988 году. Сначала это было сильное увлечение Depeche Mode и A-Ha, потом собственный проект Spline, впоследствии — знакомство с Вадимом Коневым, соавтором по проекту “Музыка татар”. В багаже — музыка к 7 спектаклям, два спродюсированных попсовых проекта, большое количество ремиксов. Привозил в Казань Андрея NRG и Ника Хочкинса.

А что такое MasterBooking?

Этот лейбл создан недавно — в августе 2006 года. Masterbooking предлагает полный спектр услуг, направленных на популяризацию творческого матерства исполнителей и творческих коллективов в области электронной культуры. Используя опыт проведения промо-акций, мы предлагаем креативный подход и разработку проекта “под ключ” — от концепции до “вывода”. Здесь — и студийные работы, и тиражирование CD, и медиапланирование, и маркетинговые исследования, и многое другое. В настоящий момент в лейбл входят следующие проекты: DJ Hard, Sirop, Deft, Tarmar, Ildig, Space People, Ultrafono, November, Martin Schulte, Huston Pitch.

Насколько я помню, ты занимался проектом ArtReforma. Что это был за проект и что с ним сейчас?

В проекте ArtReforma я принимал участие по приглашению Вадима Конева и Радика Салимова. Меня подключили в качестве одного из организаторов творческого вечера Радика в КРК Пирамида. В настоящий момент судьба проекта ArtReforma мне не известна: не располагаю информацией.

Вечеринка в честь сборника Ketashi открыла для казанской публики новые имена. Расскажи немного о тех музыкантах, которые участвовали в вечеринке и записи диска.

На самом деле в Казани огромное количество электронных проектов. Мне удалось собрать наиболее актуальные на сегодняшний день. Сборник был скомпилирован таким образом, чтобы любой меломан смог бы найти что-то для себя на этом CD. Приоритетом в составлении сборника стало качество треков. Несмотря на то, что был мастеринг, исходник для меня играл очень важную роль. Музыканты, заинтересованные в своём пиаре, сами выходили на меня и предлагали включить треки в проект Ketashi. Каждый исполнитель, безусловно, заслуживает отдельного разговора. Каждый по-своему талантлив и переспективен. Думаю,что глобальное промо всех проектов мы осуществим в конце ноября. Мне кажется, публика в Казани ещё не привыкла к живым выступлениям музыкантов. Всё ещё впереди. Что касается новых имён, то, безусловно, они есть, и мне очень хотелось бы верить в то, что проект Ketashi стал для них в определённой степени трамплином.

Насколько я знаю, MasterBooking готовит новые релизы. Что примерно нам стоит ждать, если не секрет?

Это не секрет. Не за горами очередной сборник и три сольника. Также в СМИ планирую запустить абсолютно новый проект, аналогов которому не было. Не хотелось бы заранее выносить его на обсуждение: время покажет. Но с уверенностью могу сказать: исполнители, участвовавшие в записи Ketashi, поработают и над новыми релизами — и все эти ребята в ближайшее время станут очень востребованными.

В силу ряда причин открывать сейчас новые имена, выпускать диски и т.п. — дело очень затратное и вообще тяжёлое. Как ты справляешься с этим? Что движет тобой в этом деле?

По своей сути я оптимист. Выпуск CD — дело прибыльное, т.е. люди, которые финансируют выпуск, в любом случае отбивают свои затраты. Самое главное в этом вопросе — идеология; всё зависит от правильного продюсирования, безусловно, от самого материала. И технических моментов — заказы, предзаказы, продажи и т.д. На днях я получил комментарии от одной столичной рекорд-компании по поводу сборника Ketashi: из 6 сотрудников ни один не сказал, что сборник “сухой”, каждый выделил как минимум по три трека! Это показатель.

Главное в этом деле — “дожать” промо самого проекта. Переспективы, безусловно, есть. Электронные проекты очень актуальны во всём мире. А если при этом музыка исполняется ещё и вживую — на вечеринках, то это нечто из разряда высшего пилотажа.

На Ketashi есть и твой трек. Что для тебя сейчас написание музыки — хобби или задел на перспективу?

Музыка для меня смысл жизни. Треков очень много. Постоянно нахожусь в поиске новых интересных проектов. Многое выложено на моём сайте, так что все могут оценить и высказать своё мнение: это будет интересно. 🙂