Кефир: Верьте в себя и чудеса

С одним из самых утонченных и интеллигентных российских ди-джеев проживающим в культурной столице нашей родины – конечно же, Санкт-Петербурге – мне удалось побеседовать на одной из первых вечеринок в клубе Эрмитаж. Получилось достаточно легкое и удобоваримое, на мой необъективный взгляд, экспресс-интервью о его музыкальных пристрастиях, взглядах и общем понимании музыки.

Что подтолкнуло тебя освоить профессию ди-джея?

Во всем виновата любовь к музыке. В свое время я был адептом хип-хоп культуры, поэтому начинал с этого направления. Наравне с ним для меня представляла интерес музыка в стиле punk, electro, неоромантика. Я всегда интересовался разной музыкой.

Сейчас ты играешь преимущественно house. Можешь выделить что-то еще?

Мне всегда нравилась комфортная музыка, музыка разных стилей и направлений, но в основном house, funk, soul, музыка шестидесятых.

С чем связан переход от хип-хопа к house?

House – это интернациональный язык. House – более эмоциональная и открытая музыка для позитива. В хип-хопе большой заряд социальной культуры; в нем явно выражен социум. Мне хотелось просто позитивной радости без границ, без социальности, без профессий.

Как же ты смог не поддаться питерскому влиянию и не стал играть джангл?

В 1996 году я играл artcore, в частности то, что выходило на Moving Shadow. Однако затем этот стиль перекрыли другие ответвления джангла, и, спустя менее десяти лет, этот стиль вернулся как liqvid funk, который выпускает сейчас LTJ Buckem на Good Looking.

Отвлечемся на секунду от таких понятий, как selection и профессия ди-джея. Что слушаешь в уютной домашней атмосфере?

Классику. У нас с женой дома есть коллекция классической музыки.

Существует ли такой музыкальный стиль или направление в музыке, которые в целом характеризует Санкт-Петербург?

Питер очень многогранен в музыкальном плане. Если раньше это были только рок и поп, то сейчас вся музыка, которая вообще существует. Клубная культура широко представлена: существует и андеграунд и мэйнстрим, музыка звучит и в клубах и в ресторанах.

Как бы ты отнесся к предложению поиграть в ресторане?

Спокойно. С удовольствием.

А тебе не мешает сознание того, что в ресторане люди кушают, и музыка звучит фоном?

Нет. Музыка должна соответствовать месту, моменту.

Что ты можешь сказать о Казани?

Казань по атмосфере ближе к Москве. Вам важно как Вы выглядите.

Сможешь дать внятное объяснение различий между Москвой и Питером? Косинус и Сладкий попытались это сделать, объяснив различия уровнем культуры. В итоге я не понял, кто культурней.

Возможно часть жителей культурная.

Ты себя к ним относишь?

Да. Я считаю, что внес большой вклад в развитие культуры вообще.

Любишь читать, посещать театры?

Люблю читать, посещать театры, смотреть кино. Сейчас читаю книгу писателя Сатпрем
под названием “Мать, или Мутация Смерти”. В театре последний раз был на “Буре”, постановка по Шекспиру.

Какие сейчас пристрастия в музыке?

Я всегда жду, когда выйдет что-то новое – новые ощущения.

Что ты ищешь?

Ничего не ищу. Просто слушаю. Мы же, когда смотрим в окно, ничего там не ищем. Я живу и слушаю музыку. Я хожу по улицам, что-то делаю, просто живу.

Что тебе понравилось в Эрмитаже?

Мне очень нравится этот маленький зал (кафе, бильярд – прим. автора). Танцпол нормальный, но там должна быть народная танцевальная музыка, которая рефлекторно тянет потанцевать каждого человека: progressive, trance, и т.д. А вот здесь можно творить просто чудеса. Здесь нет натуги на то, чтобы народ танцевал. Мне важней, если здесь более взрослые люди будут притоптывать ногой, нежели молодые в угаре биться на танцполе. Музыка не всегда ощутима внешне: человек может даже не слушать ее, но через неделю эти позитивные эмоции заставят его думать о красивом.

Пожелай напоследок что-нибудь нашим посетителям?

Желаю верить в себя, верить в чудеса и знать, что музыка, которую мы слушаем сегодня, создана для будущего дня. Слушайте красивую музыку и делайте все остальное.

Инсар Сагитов