Фестиваль андеграундного кино КИНОТЕАТР.DOC

Могу поздравить наше молодежное пространство – в Казань пришел КИНОТЕАТР.DOC. Фестиваль андеграундного кино, детище молодых деятелей кино и продюсеров, непосредственно связанных со студенческой сферой, несет с собой луч экспериментального кино, которое, по мнению авторов, еще мало развито в отечественном кинематографе.

На Западе явление «нового натурализма» широко развито. Под него создаются специальные фестивали, делаются выездные программы с показом ряда фильмов этой волны. На Западе человек обладает в изрядном количестве рядом свобод, которые ему позволено при желании свободно воплощать, причем с неплохими шансами быть услышанным. У нас же развитие подобного кино, как и всего нового, пока сдерживается некоторым безразличием и все более становящимся коммерческим менталитетом. Впрочем, не о нем речь.

Приходится констатировать, что развитие независимого, некоммерческого кино в России держится пока на энтузиастах. Одними из таких молодых энтузиастов является творческая группа фестиваля КИНОТЕАТР.DOC, а также продюсерская группа СВОИ-2000 и широко известная своим вкладом в развитие альтернативной культуры в Казани галерея «Аврора-1991», организовавшая показ в России одноименного фестиваля неформатного кино.

В Казани данный фестиваль гостил с 24 по 26 ноября в Доме Офицеров (бывший кинотеатр «Победа»). Открывал фестиваль нашумевший фильм «Пыль» (Dust). Идея фильма упирается в эксперимент и его последствия, отразившиеся на герое фильма – совершенно инфантильном молодом человеке, в образе которого отразились все присущие времени черты, и даже получившее в его лице второе рождение архаичное «десиденство 60-х».

Главный герой оказывается в плену собственного подсознания, под влиянием эксперимента породившего идеальный образ качка-супермена. Причем путь к совершенству оказывается не столь уж далек. Достаточно оказаться в волшебной камере экспериментаторов. Весь фильм герой мечется в попытках снова забраться в эту магическую камеру и ради этого начинает делать негативные поступки. Впрочем, позитивных героев в фильме практически нет. Немудрено, что в таком окружении ушедший от себя самого главный герой погибает. Правда его уход из жизни обставлен красиво, с элементами некоторой романтики и логическим обоснованием – монологом профессора, который собственными руками этот уход и осуществил.

В своем вступительном слове оператор Дмитрий Модель рассказал о том, что фильм был снят буквально «на коленке» камерой формата miniDV и практически без бюджета. Им было также отмечено использование домашних  компьютерных технологий в создании этих фильмов как непременного штриха «нового натурализма», применяющегося для новой  формы подачи материала. Дмитрий Модель рассказал о наметившихся тенденциях в выпуске автобиографичных фильмов и также «фильмов-нырков» в современную жизнь, помогающих «вернуть зрению объективность, а впечатлению – искренность». Эти тенденции прослеживаются и в других фильмах фестиваля.

В планах промо-галереи «Аврора-1991» очередной FutureShorts, уже пятый, с программой «Наблюдения». 1, 2 и 3 декабря в Доме Офицеров.

Garry