Global Deejays: В свободное время никакой музыки!

Многие, конечно же, слышали кавер-версию песни Скотта Макензи “The Sound Of San Francisco”, взорвавшую верхние строчки музыкальных чартов и сделавшую известными на весь мир Global Deejays, голландцев по происхождению и братьев Конрада (DJ Taylor) и Флориана Шрейвогл (DJ Flow), а также датчанина Микель Кристенсена. Так вот, 18 ноября один из братьев представлял проект Global Deejays в клубе «Эрмитаж», и сразу же после сета Конрад любезно согласился на небольшое интервью.

Что ты можешь сказать о Казани?

Единственное, что я знаю: Казань – старейший город в России.

Какие впечатления от клуба?

Выглядит как типичный хаус-клуб. Очень хороший, даже крутой клуб, хорошая музыка. Ты меня спрашиваешь? (смеется)

Как ты оцениваешь уровень ди-джея, который играл до тебя?

Я многого не слышал, но из того, что я слышал, у меня сложилось впечатление, что музыка была слишком спокойная. Тем не менее, она просто идеально подходит для начала вечеринки. Обидеть его я точно не хочу, так как не слышал достаточно для этого.

Как, в таком случае, можешь охарактеризовать свою музыку, свой стиль?

Сегодня это очень трудно будет сделать. Я, действительно, не знаю.

Ок, до этого ты писал транс, техно, потом перешел к коммерчески более выгодной музыке. С чем это связано?

Я начинал с транса около пятнадцати лет тому назад, затем последовало увлечение техно. После техно, лет десять тому назад, я перешел к электро. Тогда этот стиль не был так популярен, как сейчас. Музыка с тех пор сильно изменилась, в каждом стиле происходят изменения, все они развиваются. То же самое происходит и с танцевальной музыкой. Я просто двигаюсь вместе со всем движением.

Расскажи поподробнее историю создания кавер-версии песни Скотта МакКензи “The Sound Of San Francisco”.

“The Sound Of San Francisco” – хорошая песня, а из хорошей песни всегда выходят хорошие кавер-версии. Мне было очень интересно работать над этим треком и соединять новое электронное звучание со старой “slower power” музыкой. На самом деле, такой контраст – одна из причин успеха трека.

Чем навеяно обращение именно к этой песне? Бывал ли ты в Сан-Франциско?

Вся эта история выглядит как шутка. Когда мы закончили трек с братом, мы не знали, будет он успешным или нет. Тогда я в шутку ему сказал, что если “The Sound Of San Francisco” будет хитом, мы с ним обязательно поедем в Сан-Франциско и отпразднуем успех парочкой другой бокалов с шампанским. В итоге трек стал хитом, но у нас просто нет времени туда съездить.

Мы точно знаем, что ты родился в Голландии, проживаешь в Австрии, также ходят слухи, что у тебя была девушка в России?

Это путаница. Подружка моего брата, которая уже давно живет в Вене, действительно родилась в России. Сам я никогда не встречался с русской девушкой.

Какие музыкальные пристрастия в тех странах, в которых ты часто бываешь? Существуют ли различия?

За последние пять лет музыкальная сцена так изменилась, что везде играет одна и та же музыка с некоторыми небольшими различиями. Основную десятку треков можно встретить практически в каждом сете в любой части мира. Большой разницы, как было раньше, уже нет.

Есть ли будущее у электронной музыки? И как ты видишь ее развитие?

Да, есть, конечно. Трудно сказать, что будет в дальнейшем, какой музыкальный стиль проявится. Думаю, как он появится, ты сам скажешь: «Вот он!» Очень хорошо, что танцевальная электронная музыка всегда некоторой своей частью оставалась в андеграунде и уходит в андеграунд, причем в буквальном смысле этого слова. Подтверждением моим словам может служить этот клуб. Мы сейчас находимся под землей, в андеграунде. Это уже не коммерческая музыка, а танцевальная.

Что ты можешь сказать о российской танцевальной сцене?

Я слышал немного, всего несколько проектов. Для клуба подобная музыка очень хороша, но это не хиты для радио.

У тебя есть любимые исполнители? Российские?

Необязательно. Скорее, нет. У меня нет любимчиков. Для Вас это может стать сюрпризом, но самые хорошие для меня ди-джеи– это ди-джеи с «маленькими именами», которые неизвестны широкому кругу людей и о которых здесь никто не слышал. Это молодые талантливые ребята, которым я отдаю предпочтение и которые мне интересны намного больше, чем такие звезды, как, Карл Кокс, Тиесто, или Пол Ван Дайк. Все эти «большие имена» остановились в прогрессе. У них много денег, обширные связи, слава, которые они за собой закрепили, и у них нет того голода до прогресса, что у молодых и малоизвестных. Их саунд не отличается от того, что был пять-десять лет тому назад, они не развиваются. Я ничего не имею против всех этих звезд, я их не критикую, даже выражаю им уважение, тем более, у них есть свой стиль, свое имя, но я знаю молодых ди-джеев, которые создают превосходную музыку, и отдаю предпочтение именно им, нежели всем этим большим звездам.

Ограничиваешь ли ты себя только электронной музыкой или в твоей жизни есть место и для другой?

Только электронная музыка. Как только появляется свободное время – никакой музыки.

А как ты проводишь свободное время?

Его не так уж и много, если удается, просто гуляю с семьей.

Тебя фанаты не мучают?

Нет.

Тогда пожелай им что-нибудь.

Надеюсь, что скоро снова сюда приеду. Мне клуб понравился, поэтому, если через шесть месяцев меня снова пригласят, я с огромным удовольствием сюда приеду, и тогда будет совсем другая музыка, и все будет по-другому.

Инсар Сагитов, Фото: Indra