Левый берег Дона

«Левый берег Дона» — это не образ в песне про любовь. Да и песня эта не про любовь, а про бандитские разборки, которыми, к слову сказать, Ростов также исключительно славен. А левый берег Дона — место вполне географическое и исключительно замечательное. Сам город Ростов-на-Дону расположен на правом берегу, на левом же находится Кировский район — неприглядные пустыри, жидкие леса, промзона и рестораны. Совершенно потрясающие рестораны, точнее целый ресторанный район. Ростовчане называют его, почему-то, «Беверли Хилз». Друг напротив друга, иногда чуть в стороне от главной улицы, стоят внушительные рестораны: несколько главных (зимних) залов, летняя площадка с внушительными мангалами и монументальным танцполом, сауны, летние домики для желающих переночевать.

pmj_640x480Особенным размахом на левом берегу Дона отличается развлекательный комплекс «Эдем». Это —  ресторан, казино, гостиница на 7 номеров, VIP-зал, сауна, летняя площадка. Директор «Эдема» Дмитрий Дмитриев рассказывает: «Наше казино единственное на левом берегу, и именно оно приносит нам основной доход. На еженедельные розыгрыши приезжает много гостей из города. Пока наименьшей популярностью пользуется сауна. У нас на посещение сауны достаточно высокая цена, может быть, это отпугивает гостей —  2 тысячи за час на группу не больше 8 человек. Мы пробовали снизить цены, но в первый же день сауну гости довели до такого состояния, что нам пришлось делать ремонт. И мы решили снова поднять цены. Номера наши также заполняются неравномерно. Нам, как и остальным ресторанам на левом берегу мешает местный пост ГАИ, который стоит на выезде из зоны. К нам невозможно попасть на общественном транспорте из города, только на машине. А какой ужин без пива? Конечно, летом пост не снимается, но желание побыть на свежем воздухе пересиливает чувство опасности и летом у нас гостей гораздо больше, чем зимой».

Кроме поста ГАИ мешает левобережникам, как ни странно, сам Дон, который летом цветет и страшно пахнет. Бороться с запахом, по заверениям рестораторов, невозможно. Выход находят один — организуют собственные водоемы с проточной водой, у которых и кормят гостей.

Между прочим

Банкетный ресторан «Белый рояль» работает только под конкретный заказ и устраивает банкеты от 70 до 200 человек. Минимальная сумма заказа — 500 рублей на человека с алкоголем. Владельцам ресторана принадлежит также театральный бар, арт-кафе, расположенные в том же здании и лучший ресторан города «Петровский причал». Обслуживанием выездных банкетов руководство «Белового рояля» занимается редко и не охотно. Основные клиенты банкетного ресторана — это организации: администрация города, редакции газет, банки.

Шеф-повар ресторана «Театральный» все продукты закупает только на местном рынке и кормит гостей закуской горячей боярской (блинный пирог с грибами, курицей и сыром) за 450 рублей. Также здесь подают селянку осетровую, сома фаршированного, осетрину отварную, судака жаренного, осетрину отварную с лимоном и осетрину отварную с хреном, балыка осетрового с маслом и лимоном, семгу соленую с маслом, сельдь с помидорами, луком и канапе с лососем и икрой  —  главное место в меню отведено рыбе. Как следствие, продуктовая проблема обостряется зимой, — когда замерзает Дон и невозможно ничего выудить, приходится в четыре-пять раз поднимать цену на рыбные блюда.

Акционерное общество «Золотой колос» — местный кондитерский монополист, которому принадлежит сеть кофеен-кондитерских, фабрика, две тысячи торговых точек по всему городу и собственный парк машин, которые и развозят товар. Пирожки, пирожные, торты и пиццу покупают в Сочи, Краснодаре, Ставрополе.

Людмила Попова, владелец и директор ресторана «Эрмитаж», который работает пока только три месяца, рассказала, что «проект нашего ресторана создавал и воплощал Сергей Юрьевич Алексеев, академик, бывший заместитель генерального архитектора города, главный художник города. У нас 100 посадочных мест, торговая площадь 180 квадратных метров. Сейчас мы готовим летнюю площадку, недавно начала работать наша кофейня. Наша кухня рассчитана на людей совершенно различного уровня достатка. К нам часто приходят простые горожане, они заходят после работы для того, чтобы выпить кофе с пирожным или пива с бутербродом. Но часто приходят и серьезные гости для серьезного застолья, часто заказывают банкеты. Средняя стоимость ужина со спиртным — 350 рублей. Лидер по продажам — фаршированный морепродуктами кальмар, который в Ростове готовит только наш повар».

Ресторан «Ван» предлагает гостям армянскую кухню и четыре зала на трех уровнях ресторана. Шеф-повар — Людмила Хуреновна — долгое время работала в Ереване, затем училась во Франции, а практику проходила в арабских странах. Нам она рассказала, что «продукты мы покупаем не на базаре, а только в магазине или через закупщиков. Мясо только свежее, никакой заморозки. Вообще у нас даже нет больших холодильников. Некоторые специи везем из Армении, но все соусы я готовлю сама. Средняя стоимость ужина на одного человека с минимальным количеством алкоголя в нашем ресторане — 500-600 рублей. Самая главная для нас сегодня проблема — это удержать гостя, уделить ему столько внимания, чтобы он захотел придти к нам еще раз, чтобы он чувствовал себя у нас как дома.  У нас есть дисконтные накопительные карточки для постоянных гостей, каких почти 70% от общего числа клиентов. В специальном журнале менеджер отмечает, как часто к нам приходит тот или иной гость и, если гостя давно не было, мы интересуемся — почему он к нам не заходил, может быть, что-то ему не понравилось».

Донская Гильдия общественного питания и малого хлебопечения

В Ростове-на-Дону действует Региональная общественная организация Донская Гильдия общественного питания и малого хлебопечения, учрежденная в июле 1999 года.

Как нам рассказал Анатолий Сильченко, директор Гильдии, Донская Гильдия «это объединение работников общественного питания и малого хлебопечения Ростовской области, созданное в целях защиты профессиональных и экономических интересов предпринимателей. Донская Гильдия руководствуется принципами добровольности и открытости для вступления новых членов».

Из устава Гильдии:

Основные цели:

  • объединение усилий работников предприятий, направленных на совершенствование качества обслуживания и уровня выпускаемой продукции;
  • оказание всего комплекса услуг, связанных с практической деятельностью предприятий в т.ч. информационной, юридической, консультационной, методической, правовой и иной помощи.

Основные направления деятельности:

  • представление и защита обоснованных интересов предпринимателей в органах законодательной и исполнительной власти;
  • участие в проведении экспертизы проектов законодательных и нормативных актов, цивилизованном лоббировании интересов членов Гильдии;
  • организация взаимодействия и взаимопомощи между предприятиями;
  • реализация потенциала членов Гильдии через участие в региональных, федеральных и международных выставках;
  • содействие в дифференцированной подготовке и переподготовке, подборе квалифицированных кадров для предприятий.

В настоящее время членами Донской Гильдии являются руководители и собственники 126-и предприятий. В целях воссоздания культурных традиций в общественном питании и малом хлебопечении на Дону в совместных планах Донской Гильдии и Администрации города создание музея «Общественное питание и хлебопечение на Дону».