San Francisco drum’n’bass scene. Silent Storm

Silent Storm

Прохладный апрельский вечер в Сан-Франциско. Этот туманный город, окруженный с одной стороны Тихим океаном, с другой холодными водами залива, никогда особо не отличался жаркой погодой. С океана дует легкий ветер, и я правильно сделал, что прихватил с собой ветровку. Несмотря на то, что сегодня на тачке, все равно после полуночи будет очень холодно. Завтра утром на работу, но на данный момент меня это совсем не беспокоит. Я просто не могу пропустить выступление одного из самых талантливых drum’n’bass продюсеров нынешнего времени – Klute (Commercial Suicide Recordings). Сколько потрясающих релизов вышло на его лейбле за последние месяцы!

Сегодня, как и каждый вторник, Juju (известный d’n’b ди-джей и продюсер, владелец лейбла Phuturo Recordings) в баре Underground SF (его называют и клубом) проводит очередную вечеринку, где и будет играть Klute. Перед тем, как направиться в бар, я заехал к другу, которого зовут Zac. Этот человек является видной drum’n’bass фигурой в Северной Калифорнии и в самом Сан-Франциско, где известен как Dj Bicolas. Zac, захватив для меня промо копию VIP ремикса на Sleepless от Ben Sage, садится в машину, и мы трогаемся. К слову, VIP версия этого трека выходила на набравшем внушительные обороты Нью-Йоркском drum’n’bass лейбле Evol Intent Recordings, и шла просто на ура на танцполе.

Бар Underground SF (aka The Top) находится в projects (так называются районы, где черным выдают бесплатное жилье) на 424 Haight Street, где количество черных и свободная жизнь, которой они там живут, кипит день и ночь. Заведение представляет собой темное помещение, стены которого полностью разрисованы граффити, ударную звуковую систему, мощную для удивительно маленького танцпола, угарный бар с не менее угарными барменами, и курилку на свежем воздухе. Он всегда забит. В течение долгих лет бар носил название The Top, и о нем в Сан-Франциско знает любой человек, имеющий какое-то отношение к клубной жизни, особенно к drum’n’bass. Примечателен тот факт, что за последние несколько лет там выступили почти все мировые d’n’b/jungle звезды.

Show some support and respect

Уже подъезжая к нужной нам улице, мы начали искать место для парковки. В этом городе это всегда проблема. Покружив по ближайшим улицам около получаса, нам наконец-то удалось припарковаться в трех блоках от бара. Направляясь к Underground SF, я спросил Zac’a о том, приходилось ли ему встречаться с Klute ранее. Он ответил, что нет. Dj Bicolas в течение полутора лет устраивал препати (там они называются happy hour) в том же баре перед началом вечеринок от Phuturo, и я подумал, что тот, наверное, в списках на сегодняшнюю вечеринку. К моему удивлению он ответил, что нет. Тогда я предположил, что он может попросить Нила (Neal), так зовут Juju, занести его в списки.

Zac: Несмотря на все это, было бы не совсем красиво просить его об этом, – ответил он.

Почему?

Zac: Устраивая пати с участием мировых d’n’b звезд со своей crew, я хочу, чтоб они не только окупались, но и приносили какой-то доход, который мы сможем потратить на участие другого известного d’n’b продюсера в следующем месяце. Вход на Klute сегодня стоит $5 (практически даром – от автора), и я без проблем заплачу эти пять долларов в поддержку промоутеров: послушаю артиста, попью пивка, пообщаюсь с друзьями и с Нилом. (По-американски это звучит просто: show some support and respect. – от автора). Если я сейчас попрошу его пройти бесплатно, – продолжал Zac, – чего мне ждать от него, когда я буду проводить свою вечеринку и надеяться, что придет много людей, большинство из которых мои друзья и знакомые. Это все о поддержке друг друга и развитии d’n’b культуры в целом.

Такой исчерпывающий ответ позволил мне понять настрой многих приверженных этой музыке ди-джеев, продюсеров и промоутеров на развитие d’n’b движения в огромном мире электронной музыки. Действительно, словами “it’s all about supporting each other” можно описать отношения многих людей в drum’n’bass тусовке Соединенных Штатов.

Phuturo

Говоря о вторниках Phuturo во главе с Juju, можно отметить, что эти вечеринки являются самым старым еженедельным drum’n’bass шоу на jungle-сцене Сан-Франциско и всего Западного побережья. Во второй половине девяностых кризис d’n’b сцены в городе достиг апогея. Это было связано с резким падением экономики не только города, но и всего West Сoast. Тогда были закрыты многие клубы, бары; приостановили свою деятельность многие d’n’b команды и промоутеры; одними из немногих, кто поддерживал движение, были Phuturo Crew. Кстати, в прошлом году они праздновали 10 лет своего пребывания на drum’n’bass сцене США.

Zac, о котором я говорил выше, является лидером одной из самых известных d’n’b команд города Rhythm Method Crew, а также главным пушером самого свежего jungle/d’n’b, нарезанного на виниле. Он живет в одном доме с такими известными ди-джеями и продюсерами как Hive (Violence Recordings) и Gridlok (Project 51). В том же здании находятся их студии, где и пишутся мировые anthems. Через каждые два-три месяца для совместного написания треков с Hive в этот дом приезжает не менее известный Keaton из UK (Refuge Audio Records).

В первое время я приходил к Zac’у в гости, и осознание того, что этажом ниже живут те самые монстры d’n’b, было непривычно. Прошло несколько месяцев, и, когда я к нему наведывался за очередной свежей порцией винила или просто попить пива и пообщаться, сильный басовый гул, исходящий от нижних этажей, уже никак меня не удивлял. И это в час ночи?! Правда для здания, жителями которого являются одни d’n’b ди-джеи и продюсеры, хотя внешне он ничем особенным и не отличается от соседних домов, это совсем неудивительно.

Off the fucking hook!

Вообще, вылетая в Штаты, я не имел абсолютно никакого представления о тамошней drum’n’bass культуре, кроме того, что Dieselboy американец. Честно говоря, я ехал туда даже чуточку расстроенный мыслью о том, что этой музыки мне не услышать в течение целого года. В Фриско (так зовут Сан-Франциско те, кто живут на восточном побережье, хотя сами жители города не в восторге от этого) могли бы быть и какие-то классные вечеринки с участием известных имен, думал я. Даже не знаю, откуда тогда взялось чувство необоснованной уверенности в отсутствии развитой клубной жизни в тех местах.

Не тут то было! Уже на пятый день пребывания я нашел первый record store, где, как и показывают в фильмах, заходишь, набираешь пластинки, которые тебе интересны, и подходишь к свободной вертушке, чтобы послушать все это. Помню, в тот день я провел там около двух часов, выбрал несколько свежих релизов, оставил пластинки on hold (т.е. отложил), а через пару дней их выкупил. День за днем я все больше узнавал о drum’n’bass сцене этого города, и первая вечеринка, на которую я попал, была как раз в том самом баре The Top (на тот момент он еще так назывался), где я и познакомился с Juju. Между прочим, на его лейбле был выпущен трек Goa (Juju rmx) наших российских d’n’b музыкантов Electrosoul System.

Вечеринка в The Top с участием Klute прошла просто супер. Калифорнийцы в таких случаях говорят “off the fucking hook!” Перевести эту фразу практически невозможно, но значит она что-то вроде “улет!”. “Улетали” мы в месте с Klute. Вначале пообщались у входа. Tom (так его зовут) оказался интересным собеседником. Он оставил автограф на одном из его релизов, который я специально принес с собой. Беседу мы продолжили внутри у барной стойки, попивая пиво. Ну вот и пришло время для Klute вставать за вертушки… На танцполе творилось что-то неописуемое: народ прыгал, визжал, держал зажженные зажигалки в воздухе и отрывался. Половина треков были вызваны на rewind. Меняясь, читали MC Duh and MC Souljah. Выступление и знакомство в ту ночь с владельцем Commercial Suicide Records, Klute, осталось в моей памяти надолго.

Продолжение следует…

Эксклюзивно by Silent Storm