Ozone Pro: Мы снимаем с себя ответственность за «4к»

Известный промо-лейбл «Ozone Pro» уходит из недавно открывшегося ночного клуба «4 комнаты», из-за разногласий с руководством данного заведения. Теперь «Ozone Pro» не несет никакой ответственности за то, что просходит в «4к». Также, в этом году, после проведения «Соляриса», промоутер всех крупных мероприятий Ozone pro — Артур Хосровян (Dj Art) покидает свой пост организатора и отказывается от проведения этих вечеринок в будущем. О ситуации с «4 комнатами» и о будущем всех крупных рейвов расскажает сам Dj Art.

— По каким причинам «Озон» уходит из «4 комнат»?

Касательно 4 комнат, ситуация следующая. Сразу хочу опровегнуть мнения о том, что это «Озоновский клуб», как говорят многие. В этом месте мы присутствовали исключительно на основании контракта о продюсировании. Люди построили клуб без нас, частично его спроектировав, включая  эргономику помещения, расположения танцполов и, уже на последнем этапе создания клуба, к нам обратились его владельцы, с просьбой подключаться к работе и спродюсировать данное заведение. По  договору мы приступили к работе в августе 2008 года. Поскольку мы пропустили все основные этапы создания клуба, то смогли лишь изменить спецификацию оборудования, улучшить звук, декорировать помещение, в частности lounge-бар. Перед самим открытием удалось также немного скорректировать концепцию VIP-зон в «4 комнатах». Мы привлекли к работе в клубе профессиональных диск-жокеев, лучших в России и, благодаря нашей дружбе, они согласились. В общем, что мы могли сделать — сделали.

После чего приступили к работе. Но в процессе выяснились разногласия, связанные с   фактической неспособностью хозяев делегировать полномочия профессионалам. К сожалению это нормально, для менталитета Казани в частности и России в целом, когда хозяин бизнеса пытается влиять на работу непосредственно руководителей заведения, считая, что “он то точно знает как нужно” .  Мы занимались только шоу-программой и, к сожалению, не могли влиять на работу баров, на ценообразование, были сильно ограничены в рекламных средствах по данному заведению и все это не заставило ожидать соответствующего результата.  А ведь любой клуб – сложный организм, в функционировании которого непосредственную роль играет также и  микроклимат в команде тех, кто обеспечивает его жизнедеятельность. Любое настроение или настрой сразу отражается на атмосфере в клубе или на вечеринке. Невозможно сделать хороший клуб не вложив в него  любовь к делу и желание доставить пришедшим максимум комфорта, качественным он никогда не получится если  желать тупо заработать деньги. Даже в “суперкоммерческом” Штате 51 все получилось потому, что в первую очередь к его созданию мы подошли творчески и с желанием создать праздник и уже потом думали о деньгах и там нам никто не мешал неконтролируемым и непоследовательным  вмешательством. В клубе у руля должны быть те, кто знает и любит свое дело и при этом важно создать для них “мирные условия”.

Наше частичное участие в работе клуба, то, что мы не могли контролировать все вопросы, привело к тому, что проект не получился таким, каким мы хотели его видеть. И, по обоюдному согласию, мы расторгли договор о продюсировании данного заведения, потому что банально не хотим портить свою репутацию. До настоящего момента все проекты, которыми руководили «Озон Про», достаточно успешны и нести на себе бремя «провалившегося клуба» нам не совсем хочется, потому что это не наша вина. Нам не дали добиться того результата, которого мы ожидали.

По вполне логичным причинам мы просто уходим оттуда, оставляя клубу все то, что было наработано нами ранее, какую-ту базу членов клуба, декорации и т.п. Теперь «Озон»  снимает с себя всякую ответственность в том, что происходит в данном заведении.

От себя лично  хочу добавить, что мне жаль, что не удалось сделать достойный клуб  и Казань недополучила тот проект, который планировался.

— Что вы можете сказать о дальнейшем будущем «4 комнат»?

С целью смягчить потерю от нашего ухода, мы  оставили там на действующих должностях практически всех людей, включая арт-директора и ди-джеев резидентов, за исключением московских. Московские ди-джеи, которые были заявлены в качестве резидентов (Санчес, Спирит,) теперь там не будут играть, потому что участвовали они там только благодаря нашим отношениям. Осталось  только два проплаченных сета Санчеса. Что ожидать — я не знаю, к сожалению, клубный бизнес очень интуитивен и непредсказуем. Все, что там происходит, не осязаемо и приходиться отталкиваться от отношения к своему делу, от фанатизма, от приверженности. Там на данном этапе все это отсутствует по большому счету, поэтому я лично думаю, что его ждет судьба простого «ночного заведения» и радужных перспектив, к сожалению, я не вижу.

— Может, причина в мировом финансовом кризисе, который коснулся и Казани?

Да нет, в общем. Мы не испытываем кризиса ни в одном их своих проектов, как больших, так и маленьких. Ozone pro  продолжает продюсировать «51 штат» и рейвы, наше гастрольное агентство и школа ди-джеев тоже в действии. Кризис — это период выявления сильных и слабых, поэтому проверенные концепции выдержит эти невзгоды. Не думаю, что это такая причина для печальных прогнозов. Хотя некоторые используют кризис для оправдания своих неудач.

— По каким причинам в этом году «Солярис» проводится последний раз?

Последний он лично для меня.

— Вы же являетесь автором всех крупных проектов «Озона», вам же принадлежат идеи концепций данных мероприятий?

Вообще, все крупные мероприятия, проходившие под лейблом «Озон Про» делала славная команда Ozone pro, но проходили непосредственно под моим контролем и разработкой: «Ренессанс», «Солярис», «Май Power», «Street Beat Parade». Я для себя решил, что не буду делать больше вечеринок и вообще не хочу бывать в клубах. Возможно, раз в год буду проводить «Ренессанс». Это не значит, что мероприятия закончатся. Они также будут существовать, продюсированием которых будет также заниматься «Озон Про». Я же не хочу больше связываться с этим по определенным убеждениям. Если раньше я старался сделать лучшее и многие замечали, что наши мероприятия несут какую-ту определенную идею, то в конце концов после многочисленных попыток призвать людей к чему-то светлому и необычному, я вижу, что не «те плоды» все это дает. Люди достаточно пользовательски к этому всему относятся. Очень сомнительные мотивы определяют желание людей ходить в клубы. И меня не устраивает подобный расклад, я не хочу брать на себя никакой ответственности ни перед людьми, ни перед Богом за то, что происходит на вечеринках. Сейчас я вижу все немного иначе и я должен выбирать.

Мой мистический склад ума предопределил в свое время многие мои увлечения. Может это покажется высокопарно или наивно, но как и любой живой человек я всегда искал лучший мир, полный  мудрости любви и взаимопонимания и эти поиски привели меня в музыку в целом и в транс культуру в частности. Не то, что многие понимают под словом “транс культура”, по сути являющейся  просто отголосками “большого взрыва”, а в   реальный мир неохиппи и фриков, трансфестов и всего, что вмещает в себя понятие psychedelic culture, там где аккумулируется большое количество  ищущих правды людей и тех, кто понял, что все в этом мире очень серьезно. Как известно, кто ищет, тот всегда найдет (и не обязательно там, где искал) и в какой то момент и даже не один, перед любым человеком открывается “правда происходящего”, но от человека зависит заметить ее и поступить согласно ей или не заметить, принять или нет. Кажется снова выражаюсь загадками.

Если говорить о «Солярисе» то  на флаерах каждого года можно найти отголоски «завуалированной» информации  о том, что происходит и немножечко правды. Если пытаться вчитаться в текст флаеров, то будет ясно немного больше. Кто может понять — понимает.

Я отказываюсь от проведения мероприятий не из-за того, что там наркотики или алкоголь или какие либо еще пороки, они лишь следствие, а из за того, что это превращается в достаточно пустое времяпрепровождение, идет создание иллюзии в головах, что в этом есть какой-то смысл. Многие люди фанатеют от этого, начинают увлекаться  псевдоучениями,  подсаживаются на наркотики, очаровываясь тем, что видят или заполнять свой разум бессмысленным. Любой охотник знает, что в пустой и заметный капкан жертва не попадет. Вот его и маскируют, внутрь кладут что-то вкусненькое, причем маскируем не мы — промоутеры и музыканты, любящие свое дело, а нечто с помощью нас. Все это я вижу в мировом клаббинге, и казанском в частности. Это такая ловушка для душ людей, ловушка, в которую попадает человек, который ищет смысл в жизни.  Если ребенок просит титьку, то отвлечь его можно соской, т.е. чем то похожим, но все таки не тем. По этому принципу и подкупает клабинг – он дает ощущение свободы, яркой жизни, причастности к чему то важному, но на самом деле это лишь имеет таковой вид. Можно долго дискутировать на эту тему, но в конце концов это нужно просто понять или так никогда и не успеть этого сделать.

Иисус сказал: «По плоду можно судить о дереве». Хорошое дерево никогда не будет приносить плохих плодов и наоборот. Все, что происходит в клубах — это плоды. И, как бы я это дерево не обносил, как бы его не поливал, оно все равно продолжает приносить непозитивные плоды. Поэтому я предпочитаю сажать другие деревья, приносить другие плоды в жизни.

— И какие у Вас дальнейшие планы?

Я не оставляю музыку, я хотел бы когда-нибудь что-то сделать в клубах, но только в том случае, если это будет приводить людей к правильному понимаю того, что происходит и освобождать их от зависимости — от никотиновой до зависимости от наркотиков и алкоголя. Если такая будет возможность — обязательно что-то сделаю. Такие попытки уже принимались на «Ренессансе» и имели позитивный отклик.

У Ozone pro  еще много всего впереди, в команде работают прекрасные профессиональные люди и в этой команде я хотел бы еще сделать больше чем клубы и вечеринки. К  тому же все иностранные контакты с артистами и прочие связи я еще буду продолжать некоторое время обеспечивать.

Насчет творчества — я хотел бы экспериментировать с более серьезной музыкой в своей студии и у нас с моими друзьями музыкантами есть кое-какие планы. Намерен принять участие в другого уровня мероприятиях. В частности, проведении фестивалей разного вида искусств в Казани. Музыка всегда будет со мной. Не стоит воспринимать все вышесказанное так, что я рву со всем, для меня это скорее “next step”.

Беседовал Ник Сайт