DP-6: Техно – все дело в щелчке

Проект DP-6 был образован летом 2000 года и являет собой сотрудничество двух ди-джеев: Алексей Филин (Alexey Filin) и Вадим Индиго (Vadim Indigo). До образования проекта Алексей уже работал со звуком и создавал экспериментальную электронную музыку, а Вадим был ди-джеем. После приезда Вадима с юга России оба участника проекта случайно встретились на одной из вечеринок. Оказалось, что их музыкальные пристрастия и взгляды совпадают. Так родилась идея попробовать сделать что-нибудь вместе. В 2002 году на свет появляется промо группа Dvigatel promo, ставшая впоследствии кузницей многих ди-джеев и собравшая вокруг себя стабильную и постоянную клубную тусовку. Вечеринки от Dvigatel promo на тот период стали лицом клубной жизни города и приобрели известность далеко за его пределами.

В октябре 2003 года DP-6 выпускают в Бельгии свой первый виниловый релиз на лэйбле In-Cycle Records, подразделение Greyhound Music. Бельгийский музыкант и продюсер Radical G делает ремикс на трек Lostont. Этот релиз получил поддержку от Jeff Mills, Redhead, Michael Burkat, Lars Klein. Впоследствии трек Lostont входит в CD-микс Hit Hard 2, изданный также в Бельгии на лэйбле Mostiko. А уже в 2004 году в Голландии выходит вторая пластинка проекта на лейбле Xtra:Sound, подразделение Cyber Records. Треки Midsummer и Afterlife с этой пластинки получают поддержку и играются в сетах Danny Tenaglia, John Digweed, Anthony Pappa и Deep Dish! Трек Afterlife вошел в двойной CD-сборник Progressive Goa Trance vol 2, вышедший на английском лэйбле Yellow Sunshine Explosion. На этом диске DP-6 “соседствует” с всемирно известными Echomen, Andro, Matthew Dekay, Medway, Inkfish и многими другими. В конце 2004 года трек DP-6 I hate you издается на лейбле Genetiс Records Belgium. Пластинка получает поддержку и попадает в плей листы Stanny Franssen, Chris Liebing, Marco Carola и Mauro Picotto.

Какое впечатление от вечеринки?

Отличная вечеринка. Нам очень понравилось.

А от Казани?

Мы любим Казань и Татарстан вообще, поэтому приезжаем сюда уже во второй раз.

Ваша оценка развития техно в России?

Довольно плачевная. Мы бы не стали оптимистично оценивать развития техно-культуры в России, так как она базируется не только на удачных вечеринках. Должны появиться фанаты техно, которые приходят на вечеринку, слушают музыку и знают, что ди-джей играет.

Не хватает грамотного подхода к музыке?

Многие люди приходят просто потанцевать, они не знают, что играет в тот или иной момент. Когда они будут знать, тогда техно будет совсем на другом, более высоком уровне.

Такое время вообще наступит?

Очень сложно дать конкретный ответ на этот вопрос. Техно развивается волнообразно. Вначале всплеск, потом спад. Но прогноз довольно пессимистичный.

Кто для Вас авторитет в российском техно?

Кубиков. Мы считаем прекрасным то обстоятельство, что можно слушать эту музыку и дома и в клубе.

Кто из казанских ди-джеев, игравших на Hi-Tech’е, оставил наиболее приятное впечатление?

На этой вечеринке нам больше всего понравился Оm и Frekler. Frekler долбил очень мощно и мрачно, то есть музыка имела еще и психологическую нагрузку. Во всяком случае, у нас было такое восприятие.

Опишите развитие музыки DP-6.

От простой к более сложной. Имеется в виду то, что в нашей музыке было меньше звуков и всего прочего. Сейчас DP-6 звучит сложнее – соответственно, это сказывается и на ее восприятии слушателями.

Ваш первый трек, который Вы написали, называется Summer 2000. Как он Вам сейчас, по прошествии достаточно большого количества времени?

Этот трек мы уже давно забыли. Совсем другая музыка, нежели та, которую мы делаем сейчас, такой dub-эксперимент. Тяжело сделать трек, который тебя полностью удовлетворял бы. Техно – это музыка, которая очень быстро устаревает.

На что делаете ставку в своей музыке?

Когда пишешь трек, появляется нечто, – это может быть все, что угодно: один единственный звук, щелчок, – и ты понимаешь, что трек получится. Если нет изюминки, то можно сделать сотни треков, которые будут пустыми.

Какие творческие планы у DP-6?

В первую очередь, работать над новыми треками. Для нас важен сам процесс написания. Можно писать трек месяц, а играться он будет несколько минут, и никто не узнает, сколько ночей ты провел, создавая его.

Что-нибудь скажите напоследок?

Дальнейшего развития Казани как техно-города, а людям – проявляйте интерес к подобным мероприятиям, и главное, не отчаивайтесь, если что-то не получается.

Dan 3000 и Тимур Вуду